Экобюро GREENS и WWF Russia недавно объявили результаты ежегодного рейтинга «Зелёные офисы России». Это мероприятие проводится второй год. Для участия в нём подали заявки 50 офисов от крошечных – всего 33 кв. м, до огромных зданий площадью 45000 кв. м. Рейтинг учитывал множество экологических показателей: от сертификата здания до раздельного сбора отходов, от энергосбережения до использования одноразовой пластиковой посуды, за каждый из которых начислялись баллы. По итогу порог в 3 звезды (45 баллов) прошли 5 участников, 2 звезды (от 30 до 45) – 17, 1 звезда (менее 30, но предоставленная компанией информация полностью достоверна) – 8.

Deutsche_Bank

В первую пятёрку вошли офисы трёх представительств иностранных компаний и 2 российских. Лидером стал офис PricewaterhouseCoopers, второе место занял Deloitte, третье – Deutsche Bank. Важную роль в их успехе сыграли занимаемые ими строения – все они имеют сертификаты одной из международных систем сертификации «зелёных» зданий. Российские КРОК и МТС оказались на 4 и 5 местах соответственно – их офисы расположены в обычных российских постройках. Что же ещё сыграло роль в распределении баллов?

Самым сложным пунктом для большинства участвующих в акции компаний оказался мониторинг углеродного следа, так как это требует существенных затрат и сложных расчётов. Его нет в 75% компаний, половина из которых даже не планирует вводить подобную систему. Даже среди лидеров рейтинга такой мониторинг ведут лишь три компании, среди которых и российская КРОК.

KROK

Чёткий план о введении тех или иных аспектов «зелёного» офиса имеется лишь у 30% участников. Остальные вводят экологические новшества бессистемно. Нередко инициатором выступает руководитель компании (в 20% случаев) или наиболее активные сотрудники (ещё 10%).

Экологизацию офиса как часть программы социальной ответственности производят 26% исследованных, при этом все они являются представительствами международных компаний. Среди российских же особенно важным считается возможность «зелёного» PR-продвижения, а ещё 16% надеются таким образом снизить свои расходы.

MTC

Наиболее популярными пунктами является экологическое просвещение сотрудников и раздельный сбор отходов. Первым в том или ином виде занимается 93% участников, используя при этом самые разные способы: плакаты, электронные рассылки, лекции, статьи в корпоративных газетах и журналах, регламенты по энерго- и ресурсосбережению и так далее. Второе же практикуется в 96% компаний, некоторые, например PricewaterhouseCoopers, собирают 5 видов отходов, но большинство концентрируется на меньшем количестве фракций. Чаще всего отправляют на переработку бумагу (84% участников), батарейки (75%) и картриджи (62%).

Более подробную информацию о рейтинге можно узнать на сайте его организатора – экобюро GREENS.