Водородный двигатель или электромобиль?

Водород или электричество – кто первый вытеснит бензин из автомобильных баков?

Энергия… В самом этом слове содержится некая сила, потенциал. Благодаря ей, мы живем, ведь движение – жизнь. В каком-то смысле это понятие можно перенести и на автомобили (да, и другую технику – было бы желание 🙂

Пока машина едет по трассе, она живет – ее «сердце» работает, поршни ходят, колеса крутятся. А двигаться авто будет до тех пор (если мы не нажмем на педаль тормоза), пока в баке не закончится источник энергии – бензин. А что же будет, когда в мире совсем не останется бензина, когда все запасы нефти будут исчерпаны? Не пересаживаться же на лошадей!

Всему есть свой предел! Нефть – не исключение…

Запасов нефти осталось на 50 лет

Нефть – благо, подаренное человечеству природой. К счастью или сожалению, всему в один прекрасный момент приходит конец. По прогнозам ученых, мирового запаса нефти хватит максимум на 50 лет. И то, с натяжкой. Это значит, что с каждым годом добыча «черного золота» будет усложняться технически, а его цена – будет становиться поистине золотой, под стать народному названию.

Зеленая планета или «Как Земля будет жить без бензина и других производных нефти?»

Со 100%-ной уверенностью можно сказать одно – матушка Природа вздохнет с облегчением. Наконец-то она перестанет задыхаться от удушливых выхлопных газов. Что касается водителей, чьи автомобили поглощают около половины объема добываемой нефти, здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, альтернативные источники энергии существуют не первый год. С другой, ни один из них пока не готов перенять пальму энергетического первенства у нефти – не выгодно. На чем же тогда будем ездить?

Электричество или водород?

Существующие на сегодняшний день проекты автомобилей, разработанные на базе альтернативных источников питания, можно назвать скорей экспериментальными, в сравнении с массовым производством бензиновых и дизельных «лошадок».

Вариант первый – электромобили. Успех дальнейшего развития и распространения данного вида транспорта зависит, в первую очередь, от емкости батарей. На сегодняшний день запас хода электромобилей составляет не более 200 – 300 километров.

Электромобиль

Еще одна проблема – отсутствие развитой сети электро-заправочных станций. Кстати, эта проблема актуальна и для других «нетрадиционных» видов топлива. А еще не радует долгое время заряда батареи…

Вариант второй – водород. Перспектива использования водорода в качестве автомобильного топлива волнует ученых и военных уже достаточно давно – со времен окончания ВОВ. Тем не менее, успехов в деле его добычи и использования достигнуть до настоящего времени так и не удалось.

Автомобиль на водороде

Виной всему – высокая стоимость электролиза (производство бензина обходится в 3 – 4 раза дешевле). Еще один важный момент – взрывоопасность. Без принятия мер предосторожности (на осуществление которых требуется в 100 раз больше финансов, в сравнении с нефтепродуктами) топливный бак представляет собой водородную бомбу в миниатюре.

Кто же займет место бензина в колонках АЗС? Однозначного ответа на этот вопрос не существует (кто раньше встанет, того и тапки :). Понятно лишь одно, исходя из ситуации, складывающейся на сегодняшний день, электромобили опережают водородомобили хотя бы потому, что их выпускают, и они уже ездят по дорогам, пусть и не в таком обильном количестве, как их бензиновые и дизельные собратья.