Wind Explorer

Wind Explorer, уникальный легкий ветровой автомобиль из карбона, функционирующий на небольшой ветровой турбине и аккумуляторах из иона и лития, проделал недавно большое путешествие длиной в три тысячи миль, исколесив всю Австралию и затратив при этом всего пятнадцать долларов на зарядку аккумуляторов от австралийской центральной электросети.

 

Машина относится к разработкам Evonik industries, которая находится в Нью-Джерси. В принципе, Винд Эксплорер служит единственной задачей рекламирования мощностей компании, работающей в сфере изготовления средств питания для аккумуляторов.

Машина ехала за счет трех механизмов – турбины, аккумуляторных батарей и воздушного большого змея, создававшего при попутном ветре добавочную скорость автомобилю. Аккумуляторы подпитывались только ночью, этого хватало для поездки от ста семидесяти пяти до двухсот двадцати пяти миль в дневное время.

Wind Explorer

Как сообщил ст. научный сотрудник Билл Бантинг из Evonik Industries, приходилось заряжать аккумуляторы машины не раз за все время путешествия. Пока что сложно говорить о энергонезависимости подобного автомобиля, но, с другой стороны, затраты ничтожно малы – всего 15 долларов на три тысячи миль.

Wind Explorer

Машина поражает своей легкостью. Кузов выполнен из углерода и весит примерно девяноста кило. Столько же весят аккумуляторы, а турбина потому и называется портативной, что дает дополнительно всего тридцать два килограмма. Так как автомобиль не может ехать самостоятельно, т.е. ему в любом случае необходимы два пассажира для обслуживания, которые добавляют вес автомобилю. Третий источник питания – змей — ставит последнюю точку в общем весе, так что в конечном итоге получается четыреста пятьдесят килограммов полной массы автомобиля.

Специальные вещества, которые входят в состав резины для шин, сокращают затраты потребляемой при движении энергии и обеспечивают достаточное сцепление с дорогой.