Автобан – это скоростная трасса для автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений ни с другими дорогами, вне зависимости от типа транспорта, который по ним передвигается. В Германии начато строительство такого маршрута, предназначенного не для машин, а для велосипедов. Протяжённость скоростной велосипедной дорожки (Radschnellweg) составит почти 100 км (62 мили), она соединит 10 городов от Дуйсбурга до Хамма.

Velodoroga_vmesto_zhd-putey

Программа переустройства заброшенных железнодорожных путей в междугородние велодорожки существует в Германии уже не первый год. За это время были переустроены более 450 участков, а это сотни километров таких путей. Чтобы превратить заброшенную трассу в современную и востребованную достаточно лишь убрать рельсы и шпалы и уложить на существующую насыпь асфальт. Ширина таких маршрутов позволяет совершать обгоны и без труда разъезжаться 2–3 велосипедистам. Железнодорожные станции на пути переоборудуются в кафе и гостиницы, а само полотно чистится от снега и мусора, также как и предназначенные для автомобильного движения. Сохранившиеся тоннели и мосты ремонтируются, позволяя велобанам не пересекаться с автомобильными дорогами.

Pereoborudovannaya_stanciya

В тёплое время года многие немцы любят во время отпуска устраивать велосипедные туристические поездки по городам своей страны. В местах с высокой плотностью поселений новые транспортные пути позволяют даже добираться на работу в соседний населённый пункт. Проходящие внутри городов велобаны с удовольствием используются любителями роликовых коньков, скейтбордов и даже пешеходами. Однако преимущество велосипедистов на них таково, что другие участники движения всегда о них помнят и стараются не мешать движению.

Peschhod_na_velodoroge

Новый проект станет самым длинным переоборудованным велобаном среди всех существующих. Он пройдёт недалеко от границы с Нидерландами, по городам Рурской области в Северо-Западной части Германии. На данный момент построен второй участок дороги, соединяющий города Эссен и Мюльхайм, первый же функционирует уже 5 лет и расположен в Эссене и его окрестностях. Вся трасса RS1 предполагается непрерывной и будет не только соединять населённые пункты, но и проходить через них.

Tonnel_na_velodoroge

Главной проблемой организации междугородних велодорог является их финансирование: в отличие от автомобильных, строящихся за счёт федерального бюджета, эти должны оплачиваться местными властями. Поэтому, несмотря на существенно более низкую стоимость 1 км путей (1,8 млн € против 10 млн у автомобильных), на их постройку не всегда хватает денег. Трасса RS1 на 50% финансируется структурами ЕС, на 30% из бюджета территории Северный Рейн-Вестфалия, остальную часть планируется собрать за счёт размещения рекламных баннеров, установленных вдоль построенных участков дороги.

Федеральное министерство транспорта провело в 2014 году исследование, в результате которого выяснилось, что новый велобан сможет заменить 52 тыс. автомобильных поездок ежегодно. При этом экономия в области здравоохранения, которая будет связана с более активным использованием велотранспорта, может превысить стоимость строительства трассы в 5 раз. Эти выводы подтверждает и велосипедная ассоциация Германии – в результате их опроса многие немцы сообщили, что появление такого маршрута мотивирует многих отказаться от части автомобильных поездок в пользу более экологичных и здоровых велосипедных.