В октябре мы рассказывали о технологии создания суперскоростных поездов при помощи близкой к вакууму атмосферы и магнитных полей. Поскольку основной её пропагандист Илон Маск первоначально открыл доступ ко всем материалам в этой области, то работами над Hyperloop занялись сразу несколько независимых друг от друга компаний. Сейчас от них посыпались новости о том, когда и в каком виде они намерены провести первые «живые» тесты своих проектов.

Hyperloop_Transportation_Technologies

Самые ранние тесты могут пройти уже в начале следующего года – об этом заявила стартап-компания Hyperloop Technologies. Сам трек длиной 800 метров находится в промышленном парке Apex и располагается под открытым небом. Его цель лишь проверить, как будут функционировать системы ускорения капсул, поэтому строить полноценную герметичную трассу-тоннель не стали. Целью является достижение скорости 480 км/ч за 2 секунды – это продемонстрирует возможности созданного компанией линейного двигателя и станет отличным способом привлечь инвестиции.

Место для строительства собственной экспериментальной трассы компании было выделено крупнейшим американским строителем казино, естественно, в районе Лас-Вегаса. Для этого уже привлечено 37 миллионов долларов и планируется получить ещё в два раза большую сумму путём выпуска специальных облигаций. Если всё пройдёт удачно, то первой трассой для «поезда будущего» окажется маршрут между Лас-Вегасом с его казино и западным побережьем США.

В это же время другая компания с почти идентичным наименованием Hyperloop Transportation Technologies также планирует заняться постройкой большой герметичной трассы. Местом её расположения должен стать эко-город Долина Квэя (Quay Valley) в Калифорнии. Работы по его возведению начнутся в 2016 году, в это же время будет строиться и трек длиной 5 миль (примерно 8 км), который должен быть закончен к концу года. Первую полноценную дорогу HTT планирует построить между эко-городом и Лос-Анжелесом.

В это же время компания самого Илона Маска Space X занимается строительством в Техасе полноценного, закрытого трека длиной в 5 миль. Также она объявила конкурс на разработку прототипа транспортного модуля, участниками которого могут стать независимые группы инженеров и университетские команды учёных. Однако планируемые сроки запуска тестовой трассы пока неизвестны. В представлении Илона Маска первым маршрутом для вакуумного поезда должна стать дорога между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско.