О наиболее интересных и перспективных разработках 2015 года в области искусственного интеллекта и автоматизированных систем мы уже рассказали. Что же касается самого заметного провала инженеров-робототехников, то им можно назвать «робота-мула». Им занималась одна из наиболее известных американских фирм в этом направлении – Boston Dynamics, а заказчиками выступала армия США в лице агентства DARPA. В конце прошедшего года стало известно, что от дальнейшей разработки и испытаний этого робота отказались. В качестве причин названы высокий шум и низкая надёжность аппарата.

Robot-mul

Робот-мул был спроектирован ещё в 206 году и с самого начала разрабатывался для Пентагона. Испытания 2014 года, проходившие во время учений RIMPAC-2014 выявили значительные проблемы при использовании аппарата в реалистичных условиях. В их числе назывались:

  • высокий шум двигателя, работающего на бензине;
  • частые поломки различных узлов;
  • сложность ремонта в полевых условиях.

В течение 2015 года Boston Dynamics работала над устранением выявленных недостатков, но, судя по всему, не смогла их решить.

Однако работа над «младшим братом» робота-мула продолжается. Его существенно меньший размер позволил сделать его намного тише, так как появилась возможность использовать малошумный двигатель. Однако его грузоподъёмность в 10 раз ниже и составляет всего 18 кг, против 180 у отменённого проекта. Впрочем, военные полагают, что малыша можно будет использовать в качестве разведчика, а не переносчика грузов. Для этого учёные должны более плотно поработать над искусственным интеллектом робота, чтобы сделать его автономным. Сейчас устройство нуждается в постоянной корректировке со стороны человека. Зная успехи Boston Dynamics на поприще создания автоматизированных устройств, можно предположить, что шансы на успех у проекта есть.

Напомним, что именно эта компания является создателем и продолжает развитие таких аппаратов, как робот-гепард Cheetah, человекоподобные машины Atlas и PETMAN, а также нескольких других устройств, использующих различные типы передвижения, в том числе по вертикальным поверхностям.