Оказывается, такое привычное и местами даже раздражающее явление как реклама можно применить на пользу обществу. Очень интересную идею разработали и применили студенты из столицы Перу.

Для начала следует пояснить, что Лима – вторая по величине столица государства, расположенная в пустыне. При этом до побережья Тихого океана от неё рукой подать, так что влажность воздуха весьма высока. Такие особенности климата и подтолкнули местных студентов к разработке своего проекта.

Учащиеся Инженерно-Технического Университета (UTEC) договорились с местным рекламным агентством Mayo DraftFCB, занимающимся установкой рекламных щитов, и оборудовали один из них осушителями для извлечения воды из воздуха. Полученная жидкость проходит целую систему фильтров, которые очищают её до отличного состояния. Многие в Перу вынуждены довольствоваться грязной водой из скважин, не проходящей никакой дополнительной обработки, так что результат разработки студентов впечатляет.

Shсhit_proizvodyashсhiy_vodu

Щит расположен на трассе между двумя городами и позволяет водителям-дальнобойщикам получить питьевую воду вдали от цивилизации. Когда информация об установке такой рекламы получила огласку по телевидению и в интернете, к ней стали выстраиваться целые очереди из желающих запастись водой. Щит был установлен в феврале 2013 года и с успехом функционирует до сих пор. Восторженная реакция общества и успех первого опытного образца вдохновил студентов на развитие своей идеи и поиски других вариантов применения технологии.

Ochered_za_vodoy_iz_vozduha

В провинции Буджама, располагающейся южнее Лимы, довольно развито сельское хозяйство. Однако вода в местных реках загрязнена вредными промышленными отходами. Новый опытный образец рекламного щита, добывающего и очищающего воду, дополнен системой капельного орошения. Всего за неделю с его помощью удалось вырастить почти 2,5 тысячи кочанчиков экологически чистого салата. Новая технология получила название «Воздушный сад».

Salat_virashchenniy_studentami

По словам Умберто Полара – руководителя рекламного агентства-партнёра студенческой инициативы, и Джессики Руас – декана университета, щиты выполняют несколько функций. Помимо очевидных: рекламы нанесённого на него товара и обеспечения водой, он также рекламирует Инженерно-Технический Университет и профессию инженеров в целом. Для устойчивого развития государства это очень важно.

Российским учёным также стоило бы обратить внимание на опыт перуанских студентов. Сейчас много говорится о проблеме обеспечения Крыма пресной водой. Конечно, зимы на побережье этого полуострова заметно холоднее латиноамериканских, но летом технология могла бы функционировать вполне успешно.