Использование пластиковых отходов для создания чего-то полезного или прекрасного имеет обширную историю. Практики наверняка помнят популярную телевизионную передачу «Пока все дома» с рубрикой «Очумелые ручки». Что только не создавал её ведущий Андрей Бахметьев из недавно появившихся в то время на рынке пластиковых бутылок. Да и сейчас многие умельцы делают из такого рода отходов массу полезных и практичных вещей. А вот любители прекрасного в нашей стране пока избегают использовать мусор в качестве расходного материала. За рубежом же подобные шедевры современного искусства пользуются определённой популярностью, например, ежегодная инсталляция от Cracking Art Group в этом году несколько раз меняла местоположение, пользуясь поддержкой городских мэрий.

Koizumi_Miwa-PET_Project_1

Художница из Японии Мива Коидзуми (Miwa Koizumi) также заслужила признание в среде ценителей. Её проект с непритязательным названием PET Project совсем не такой грандиозный по размаху и яркий в плане выбора цвета. Он не предназначен для уличных инсталляций, зато может украсить интерьер и служить необычной заменой так любимым многими аквариумам, ведь создаёт Мива загадочных медуз, удивительные актинии и других обитателей подводного царства.

Koizumi_Miwa-PET_Project_2

Девушка закончила два престижных образовательных заведения: «Университет искусств Tama» у себя на родине – в Токио и «Национальную высшую школу изящных искусств» в Париже. Так что её подход воплощает в себе слияние японской созерцательности, одухотворённости природой и европейский рационализм и инновации. В качестве материала для скульптур используется пластиковый мусор, чаще всего ПЭТ-бутылки (аббревиатура ПЭТ происходит от английского названия разновидности пластика polyethylene terephthalate – полиэтилентерефталат, обладающего термостойкостью и не выделяющего при использовании вредные для человека вещества) разного объёма. При помощи резака, паяльной лампы и сушилки художница создаёт завораживающие картины подводного мира.

Koizumi_Miwa-PET_Project_3

Основным лейтмотивом творчества Мивы Коидзуми, по её словам, является исчезновение чего-то из реальности, но сохранение его в памяти отдельных людей и всего человечества в целом. Поэтому она старается акцентировать внимание посетителей её выставок на простых чудесах природы, которым не всегда находится место в современном бешеном ритме жизни.