Илон Маск (Elon Reeve Musk) – талантливый бизнесмен и любитель инноваций недавно анонсировал свой новый проект. Он станет крупнейшим после SpaceX и Tesla Motors начинанием предпринимателя. Под амбициозным названием Hyperloop скрывается идея нового вида транспорта, использующего магнитные поля и атмосферу, близкую к вакууму. Скорость передвижения при этом будет составлять 800–1000 км/ч. Зная, какой энергичностью и харизмой обладает Маск, можно надеяться, что этот проект достигнет успеха.

Hyperloop

История изобретения

В основе «транспорта будущего» лежат разработки учёных начала XX века француза Эмиля Боше и россиянина Бориса Петровича Вейнберга. Последний к тому же провёл успешные опыты и фактически подтвердил возможность существования своего изобретения. По подсчётам Бориса Петровича, время путешествия от Владивостока до западной границы России на его поезде составит 10–11 часов. Маск же заявляет, что первая транспортная линия между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, протяжённостью 561 км, будет преодолеваться примерно за 30 минут.

Plan_trassi_vacuumnogo_poezda

Технические подробности

Главным элементом конструкции является труба, внутри которой создаются условия так называемого технического вакуума (форвакуума). Благодаря действию электромагнитных волн и двигателю, капсулы, напоминающие по форме сигары, будут перемещаться внутри трубы со скоростью 1130 км/ч. Линейный двигатель «выстреливает» капсулу в тоннель. На старте и через каждые 110 км в роли статора устанавливаются алюминиевые рельсы длиной 15 м. Поскольку вакуум не будет полным, набегающие волны воздуха обеспечат «подушку» и уберегут капсулу от случайных контактов со стенками трубы, которые происходили во время экспериментов Вейнберга. Сигарообразный «вагон» будет спроектирован так, чтобы встречные потоки воздуха уходили под него, обеспечивая движение на набегающей «волне». Естественно, в таких условиях капсулы планируются полностью герметичными, а необходимый воздух внутрь будут поставлять специальные насосы.

Все потребности в электроэнергии, по плану Маска, обеспечиваются солнечными панелями и аккумуляторами для создания в течение дня запаса электричества на ночь. Также возможно использование кинетической энергии капсул при их торможении. В целом малое потребление энергии самим «транспортом будущего» и значительные поступления от альтернативных источников позволят проекту получать дополнительную прибыль за счёт реализации избытков электричества.

Capsula_Hyperloopa

Спорные моменты

Но есть, разумеется, в концепте и места, вызывающие бурные дискуссии.

Для того чтобы любая разгерметизация или небольшая авария не стала смертельной, капсула должна иметь запас воздуха для дыхания заметно больший, чем запланировано сейчас. Такое количество сжатого кислорода, в свою очередь, будет способствовать сильному нагреванию. Понадобится либо большее количество воды для охлаждения, либо технология быстрой замены резервуаров с охлаждающей жидкостью на промежуточных «станциях». Питание от солнечных батарей также потребует их неоднократной смены во время пути. Необходимо очень хорошо рассчитать минимальное расстояние между двумя капсулами, чтобы при аварии одной из них, система торможения следующих успела их вовремя остановить.

Экономическая целесообразность

Сами пассажирские капсулы проектируются с расчётом на размещение 28 человек. При цене за билет в 20$, максимальной загруженности линии и реализации избытка электроэнергии, проект должен окупить себя за 20 лет. О его перспективности говорит то, что на данный момент более подробной разработкой и подготовкой к тестированию подобного транспорта занялись сразу 3 компании.