Близится Новый год, а с ним у многих просыпается желание «начать новую жизнь». Кто-то планирует соблюдать режим дня или заниматься спортом, кто-то бросить курить, а кто-то начать изучать иностранный язык. Таких планов очень много, но, к сожалению, далеко не все из них осуществляются. Есть много способов всё-таки воплотить свои мечты в жизнь и одним из них может стать забавный проект Habitica. Он довольно популярен в Европе и США, но и среди российских пользователей интернета становится всё более известным. Сайт представляет собой гибрид ежедневника и MMORPG.

Doroga_k_sovershenstvu

Зарегистрировавшись, человек получает в своё распоряжение маленького персонажа, которого может нарядить и причесать по собственному вкусу. Некоторые возможности, например, отрастить бороду, доступны лишь для оплаченных аккаунтов, но в целом это не является критичным и выбор у нежелающих платить всё равно имеется. Полученный герой зарабатывает опыт и продвигается по уровням, как в любой уважающей себе онлайн-игре. У него есть полоска жизни, а по достижению 10 уровня появляется и полоска маны. Ну и, разумеется, ни один персонаж RPG не может обойтись без оружия и обмундирования, покупаемого за золото. Увидев это, любой игрок почувствует себя в родной стихии и немедленно начнёт искать способы заработать побольше опыта и денег.

Вот тут-то и начинается самое интересное. У каждого зарегистрировавшегося есть простенький ежедневник, включающий в себя 4 раздела: Привычки, Ежедневные дела, Задачи и Награды. В первые три раздела игроки добавляют качества и привычки, которые хотят в себе развить, а также дела, которые им необходимо сделать. Внесённое становится «квестами/заданиями» для их персонажа. Выполнение намеченных дел в реальной жизни приносит опыт и золото виртуальному герою. В список наград же можно внесли вещи, которые иногда очень хочется сделать, несмотря на осознание их вредности. Например, первоначально демонстрируются следующие награды: Возможность не делать одно из ежедневных заданий, питание фастфудом и тому подобное. Помимо этого, раздел включает в себя новое оружие, экипировку и навыки для игрового персонажа. Конечно, главным для человека должно являться желание развиваться самому и не обманывать программу, отмечая как выполненное то, что на самом деле не было сделано. Однако возможность получить за сделанное не только моральное удовлетворение, но и небольшую награду может стать неплохим стимулом.

Habitica

Создатели Habitica использовали и ещё одну психологическую особенность людей – социальность. В игре есть возможность создать группу с друзьями, собственную гильдию или вступить в уже имеющиеся. Группе доступен собственный чат для общения, а также возможность выполнять «квесты». В основном они выглядят как битвы с монстрами в играх. Все выполненные героями ежедневные задания и привычки в конце дня наносят урон противнику, невыполненные, наоборот, становятся ударом монстра по группе. Также существует возможность создавать или участвовать в особых испытаниях. Их темы и условия могут быть самыми разными, частенько они проводятся внутри гильдий, объединённых на почве общих интересов.

В сравнении с обычными программами-ежедневниками, Habitica проигрывает в удобстве. В ней нет возможности сохранить список выполненных задач, разбить имеющиеся дела по группам, для неё требуется обязательное наличие интернета. К тому же не везде она переведена, да и русскоязычное сообщество пока невелико. Однако этот проект может стать отличным дополнением к стандартному ежедневнику для тех, у кого не всегда хватает силы воли удержаться от вредной привычки: Хочешь покурить? – «Заработай» на сигарету другими полезными привычками! Любителям компьютерных игр придётся по вкусу возможность развивать не только своего персонажа, но и себя. Также игровая форма может сделать из сайта отличное подспорье для родителей, ищущих возможность повлиять на своих детей.