Альтернативная энергетика в какой-то мере становится трендом для части учёных и промышленников, что не может не радовать, ведь сохранение экологии планеты важно даже для тех людей, которые об этом не задумываются. Электроэнергию пытаются добывать буквально отовсюду, солнечные панели и ветряные турбины уже становятся «классикой», альтернативой которым выступают самые удивительные вещи от кинетической энергии самих людей до шума и крика. Дороги, по мнению некоторых, тоже могут стать подспорьем в решении проблемы получения электроэнергии.

Traffic

Дороги-«зажигалки»

С пьезоэлементами многие знакомы по обычным зажигалкам, однако сфера их применения расширяется. Если танцующие в клубе могут обеспечивать его электричеством, то почему бы не сделать подобное с машинами?

Так, великобританская сеть Sainsbury оборудовала ими парковки рядом с принадлежащими ей магазинами. Покупатели, оставляя там свои машины, обеспечивают электричеством кассы и освещение здания. Правда, некоторые скептики полагают, что подобные покрытия заставляют машины замедлять движение. Это вынуждает водителей прибавлять мощность и тем самым увеличивать расход бензина и выбросы в атмосферу. Однако научных данных, подтверждающих эту теорию, пока нет.

Но к разработке небольшой фирмы NewEnergyTechnologies подобные претензии не относятся, ведь они оборудовали пьезоэлементами «лежачих полицейских», где машины и так обязаны притормаживать. Полученную энергию планируется направить на обеспечение светофоров и придорожных фонарей.

В Израиле всерьёз думали о том, чтобы подобной технологией оснастить дороги целиком. Проведённые эксперименты показывали неплохие результаты. Однако впоследствии выяснилось, что обойдётся такое полотно слишком дорого и проект был свёрнут.

Lezhachie_polizeyskie_s_generatorom

Кинетические автомагистрали

Однако идея строить целые дороги, вырабатывающие почти бесплатную электроэнергию, оказалась слишком привлекательной. Так что группа мексиканских учёных под руководством Гектора Рикардо Масиаса Эрнандеса работают над концептом, использующим массу проезжающих автомобилей. В основе технологии лежат полимеры материалы с хорошей способностью к сжатию. Вкратце разработка функционирует так: Рампы из этих материалов при наезде на них машин сокращаются и создают давление воздуха, которое и питает электрическую турбину. Таким образом, чем плотнее автомобильный поток, тем больше энергии можно получить. Адаптированная технология может применяться и для пешеходных дорожек.

Doroga_pitaet_fonari

Горячий асфальт

Не секрет, что покрытие наиболее используемых автомобилистами трасс немного нагревается. «Как можно терять зря такой источник энергии!», – подумали шотландцы из компании Invisible Heating Systems. Они разработали интересный способ использования этой тепловой энергии. Под полотном дороги прокладываются трубы с водой. Нагретый от постоянно ездящих автомобилей теплоноситель отправляется в подземные резервуары, а оттуда в систему отопления домов. По расчётам предпринимателей, подобное новшество в Шотландии может уменьшить выбросы от котельных до 50%. Компания уже принимает заказы на обустройство подобных систем.

Альтернативная энергетика не стоит на месте, продолжая поиски новых источников энергии, способных заменить углеводороды. Возможно, через какое-то время те из них, что в наши дни кажутся слишком дорогими, будут усовершенствованы. Часть же разработок имеет потенциал для применения уже сейчас.
things to write a persuasive essay on