В конце 2015 года концерн Mitsubishi обнародовал статистику продаж своей модели электромобиля под названием i-MiEV. Официально с 2011 года, когда эта модель появилась на российском рынке, было реализовано 260 автомобилей. Сейчас это единственная полностью электрическая модель, продажа которой осуществляется в нашей стране официально и поддерживается компанией-создателем. Все остальные машины подобного рода проникают в страну по серым каналам или нелегально. Какие же электрокары вообще представлены на нашем рынке?

Mitsubishi i-MiEV

 

Mitsubishi_i-MiEV

Благодаря дружелюбию компании-производителя к российскому рынку, этот электромобиль является самым распространённым – официально продано 260 новых автомобилей и небольшое количество подержанных. Временная отмена таможенных пошлин на ввоз полностью электрических машин в страну на 2 года (2014–2015) позволила снизить цену на эту модель почти в 2 раза – с 1,7 млн рублей до 950 тыс. Курс доллара, конечно, отразился и тут, однако не так сильно, как на других подобных машинах. Снижение цены привлекло к Mitsubishi частных клиентов, хотя их доля в продажах крайне мала – 10%, по источникам самой компании-производителя. В основном электрокар приобретают корпоративные клиенты.

Tesla Model S

 

Tesla_Model_S

Компания не поддерживает продажи своих электромобилей в России и все ввезённые в страну машины автоматически снимаются с гарантии. При этом Tesla весьма негативно настроена к нелицензированному вмешательству в свои кары и практически не продаёт запчасти сторонним компаниям и частным лицам. Цена на новую Model S по нынешнему курсу начинается с 7,2 млн рублей и сильно зависит от модификации. Электромобиль с пробегом от 10 тыс. км по США или Европе можно приобрести несколько дешевле. Несмотря на всё это, Tesla является вторым по количеству среди представленных на отечественном рынке. С уверенностью можно говорить о 82 проданных машинах.

Nissan Leaf и другие

 

Nissan_leaf

Являющийся самым популярным в мире гибридным авто, Nissan Leaf в России продаётся не очень активно – всего около 30 машин. Возможно, дело в отсутствии поддержки производителя и серых схемах продажи. Цена на эту модель начинается с 2 млн рублей за экземпляр со средним пробегом.

Остальные электрокары продаются буквально штучно. Цена на них начинается от 2,2 млн рублей за подержанный Smart fortwo electric drive. Отдельно можно отметить электромотоцикл Zero S с ценой от 780 тыс рублей.

 

Zero S

Основными проблемами для распространения электромобилей в России можно назвать:

  • отсутствие сети заправочных станций;
  • отказ производителей официально распространять свои электрические модели в нашей стране и как следствие невозможность ремонта в официальных сервисах;
  • высокая для большинства наших граждан цена;
  • неприспособленность большинства электрокаров к нашим климатическим условиям;
  • отказ правительства отменить налог на выхлопы для таких машин и отсутствие в новом 2016 году каких-либо таможенных послаблений.

Таким образом, к сожалению, массовое распространение электромобилей в нашей стране вряд ли произойдёт в ближайшем будущем.