Одной из проблем человекоподобных роботов с самого их появления было неумение правильно реагировать на потерю равновесия. Это сильно сказывается на возможностях их использования в разных условиях, а также создаёт опасность для людей, ведь некоторые подобные машины весят намного больше среднестатистического человека. Недавно учёные Технологического института Джорджии в США вплотную занялись избавлением роботов от этого недостатка.

Padayushchiy_robot

На основе исследований поведения людей, серьёзно занимающихся спортом, и кошек в условиях потери равновесия создаются алгоритмы для роботов. В первую очередь программное обеспечение определяет силу толчка и, исходя из этого, выбирает оптимальное поведение машины. Так, потеряв равновесие от обычного прикосновения, робот сделает шаг назад, если же удар был сильным – сгруппируется, как это делают спортсмены, перекатываясь через голову. Карен Лью, одна из профессоров Технологического института Джорджии, работающих над алгоритмом пояснила: «Мы планируем создать для роботов что-то похожее на нервную систему человека».

Однако самой сложной частью работы стало не написание программного обеспечения, а подгонка его под аппаратную часть механических людей. Дело в том, что существующие сейчас электроприводы уступают тренированным людям в быстродействии. Путём многочисленных проб и ошибок в опытном образце удалось синхронизировать механическую и программную части робота. Но для каждой модели устройства необходим собственный алгоритм поведения и синхронизация с электрической частью. Так как сила толчка, способная вывести робота из равновесия зависит от его собственного веса, конструкции и центра тяжести, а скорость реакции механической части отличается из-за использованных материалов и технологий.

Upavshiy_robot

Впрочем, удачное решение проблемы с потерей равновесия у одной модели робота, означает, что оснастить подобными системами другие устройства будет намного легче. Потенциально, это сделает человекоподобных роботов намного более безопасными, а также снизит возможные повреждения и, соответственно, стоимость ремонта.